Рейтинг школ города Донецка

По результатам ежегодного тестирования "Салон" составил рейтинг средних учебных заведений шахтерской столицы
Рейтинг школ города Донецка
Справка

Реформе образования нужна работа над ошибками


Каждый год в украинской системе образования появляются новшества, последнее из них - независимое оценивание - в этом году послужило темой для массы дискуссий.
Родители и учителя до сих пор недоумевают: десять лет учиться, стремиться в вуз, чтобы потом из-за волнения или льготников просто туда не попасть. "Моя дочь училась на отлично, хотела стать экономистом, но не смогла поступить даже на истфак!, - жалуется "Салону" родительница Ольга Бурым - А все потому, что сначала она переволновалась на первых тестах (внешнее независимое оценивание - ред.), а потом еще и из-за льготников ей не хватило места на бюджете. Оплатить учебу я не могу, так что же, ей теперь на рынок идти торговать с отличным аттестатом!?".
Руководители средних школ также обеспокоены ситуацией, напрямую связанной с тестированием. "Когда приходится слышать в адрес средней школы упреки, касающиеся плохой подготовки учеников, хочется предложить рассмотреть организацию процедуры внешнего независимого оценивания. Кроме прочего, все силы в школах, где проводится тестирование, бросают на его организацию, а в это время страдает процесс обучения: дети вынуждены учится во вторую смену", подчеркивает директор донецкой общеобразовательной школы № 67 Оксана Москаленко.
В свою очередь, организаторы ВНО в Донецком регионе обещают учесть и исправить все недостатки в следующем году.

Украинский центр оценивания качества образования обнародовал официальные данные независимого тестирования 2009 года. Как известно, в этом году вступительная кампания в вузы во второй раз проводилась исключительно по сертификатам внешнего государственного тестирования.

Наша газета проводит собственный анализ его результатов, задавшись целью вывести рейтинги средних учебных заведений Донецка - гимназий, лицеев, специализированных и обычных школ - по уровню знаний, показанных их выпускниками.
Думается, такое исследование будет полезно, в первую очередь, для будущих поколений абитуриентов и их родителей, которым еще предстоит сделать свой выбор "итоговой" школы. А также для самих альма-матер, которым, несмотря на определенное сопротивление с их стороны, с введением внешнего тестирования придется работать в условиях неформального соревнования по уровню подготовки выпускников. Ведь не секрет, что последний зависит не только от педагогов и технического оснащения кабинетов, но и от общего настроя в школе, ее традиций. В немалой степени срабатывает и фактор концентрации вундеркиндов в классе, когда все тянутся к верхней планке, а не высмеивают тех, кто корпит над книжками.
Принципы рейтинга
Исследование проводилось по четырем основным предметам тестирования, в которых принимало участие наибольшее количество участников и которые были заявлены вузами как конкурсные на самых популярных специальностях - украинскому языку и литературе (обязателен для всех), истории Украины, математике и английскому языку. Всего, по данным Украинского центра оценивания качества образования, на тестирование-2009 зарегистрировался 461.981 потенциальный абитуриент. Но, как известно, каждый участник мог пройти испытание по 2-5 предметам, и поэтому от разных школ в тестировании по одной и той же дисциплине участвовало разное количество выпускников - от 1-5 до 140-160 человек.
Поэтому для большей объективности мы исключили из выборки те школы, от которых хотя бы по одному предмету из трех основных (украинский, история Украины, математика) было представлено менее десяти человек.
И аналогично при рейтинговании по английскому языку не учитывались результаты школ, от которых по этому предмету было менее 10 учеников. Исключили из рейтинга школ также некоторые спецшколы, например, для детей-сирот и детей, родители которых лишены родительских прав.
В первой колонке таблиц отражено количество участников от каждой школы, которые не набрали минимально необходимые для участия в конкурсе любого вуза 124 балла, проще говоря, двоечников.
А во второй - процент тех, кто честно заработал от 173 до максимальных 200 баллов, отличников, имеющих реальные шансы поступления на рейтинговые специальности топовых университетов страны. На основании этих данных в каждом районе и по каждой дисциплине нами выделена тройка школ-передовиков (темным квадратом) и аутсайдеров (светлым кружком).
И плюс к тому, по данным всех районов Донецка, мы вывели топ-десятки лучших донецких школ по каждому из четырех конкурсных предметов.
Кстати, резко выделяется в общей картине новый тест по английскому, по которому многие выпускники просто не пошли сдавать экзамен. Преподаватели говорят, что тесты по английскому в этом году слишком сложные, но, скорее, срабатывает все-таки общий недостаточный уровень подготовки.
Отличники
Статистика подтверждает, что более высокое качество знаний показывают донецкие выпускники лицеев и гимназий - выше 30% отличных результатов (173 - 200 б.) по всем предметам, а у отдельных лицеев процент отличников доходит до 84-94%! При этом, не одолевших тесты среди них (менее 124 б.) совсем немного. Тогда как у спецшкол отличников около 47%, у обычных - менее 20%.
Лидером по всем четырем предметам по всему городу (они же уверенно лидируют по своим районам) является лицей "Эрудит" (Киевский район Донецка) (от 62% до 93,93% отличников) (см. табл).
На втором месте по украинскому языку и литературе - Лицей "Коллеж" из Ворошиловского района (54,96%), по математике - Учебно-воспитательный комплекс № 1 (83,83%) (также Ворошиловский район), а по истории Украины - Лицей при Донецком национальном университете (69,99%).
Третье место - по украинскому языку и литературе занял УВК № 1 (53,2%), по истории Украины Бизнес-лицей (66,67%), по математике - лицей "Интеллект" (80,43%), а по английскому языку школа № 2 с углубленным изучением английского языка (50%). Все школы, которые вошли в тройку лучших, находятся в центральных районах города.
Двоечники
По украинскому языку и литературе самые худшие показатели оказались у некоторых школ Петровского (до 30,77%) и Пролетарского районов (до 56,25%). В остальных районах, в том числе и центральных, есть немало школ с показатели двоек свыше 20%.
Лучшие показатели по истории Украины - здесь уровень двоечников не превышает 27%. А вот по математике "отличился" Петровский район, где уровень двоечников в школах достиг 36,36%.
Частные
Частных школ в Донецке немного и написали тесты они в целом все же слабее, чем государственные лицеи и гимназии.
Так, например, в частном лицее "Научная звезда Донбасса" по истории Украины 23,8% двоечников, но в то же время по украинскому языку здесь двоек нет, а есть даже отличники (4,35%).
Резюме
Лучше всех справились с тестированием выпускники именитых государственных лицеев, гимназий, некоторых школ (учебно-воспитательный комплекс № 1 и школы № 2 с углубленным изучением английского языка из Ворошиловского района). А вот спецшколы не всегда подтверждают даже заявленные специализации. В ряде обычных школ тоже есть сильные, но их немного.
Автор: Елена Бутенко, Юлия Рымарук
Все статьи рубрики: Регион/Украина
«Салон Дона и Баса», выпуск: № 77 (1554) 02.10.2009

Комментарии посетителей

  • RE: Рейтинг школ города Донецка
    stoks07.10.2009 10:25:30  [Ссылка]
    Жаль, что не видно таблицы. Как мама первокурсника скажу, что школы не имеют права присваивать результаты, которых дети добились, работая с репетиторами и на курсах подготовки. Опросите сотню первокурсников и выясните, сколько семьи потратили на учебу "после школы". А в бедных районах, где денег на это нет, дети просто "пролетели", так как школьные учителя не готовят к тестированию принципиально, выбивая репетиторские услуги. Вот такое обобщение.
    • RE[2]: Рейтинг школ города Донецка
      мама29.10.2009 14:27:19  [Ссылка]
      Как мама будущего абитуриента, знаю, что школы здесь ни причем. Дети получают знания из совершенно других источников, а не из школы. А школа - читать, писать научили, а дальше 10-летняя отсидка. Сори, 12 лет....
      • RE[3]: Рейтинг школ города Донецка
        stoks29.10.2009 15:16:00  [Ссылка]
        А между тем, дети не железные, отсиживать школьный день, делать домашку, в субботу и воскресенье ездить на курсы. Нужно заменять неэффективные кадры, благо, желающих поработать предостаточно.
        Уважаемый автор, пожалуйста, опубликуйте рейтинг, газету уже не найти.
  • RE: Рейтинг школ города Донецка
    stoks07.10.2009 10:32:28  [Ссылка]
    Думаю, будущим абитуриентам было бы также интересно узнать, сколько стоит учиться в указанных лучших школах. Опубликуйте, это не сложно выяснить.
    • RE[2]: Рейтинг школ города Донецка
      Ирина29.01.2010 10:56:26  [Ссылка]
      Да вы правы, у меня дочь учится в 9 классе (школа №2, Ворошиловский р-н, напротив библиотеки Крупской) ежемесячно сдаем деньги по 100 грн. на охрану, на уборку класса, на ремонт школы, в фонд класса, ну и на "прочие нужды". Учителя никакие, естественно репетиторы и все остальное было. Ребенок учится самостоятельно на отлично, нет возможности отстегивать сумасшедшие деньги. Так что подумайте родители куда отдавать своего дитя, хотя везде все одинаково
  • RE: Рейтинг школ города Донецка
    кринкранк29.10.2009 21:19:06  [Ссылка]
    нда, школа не делает то.... школа не делает это... ой перетруживаются детки... ай ай ай... какой ужас.... странноЮ сам поступал относительно недавно, и ничего и на курсы ходил, и дома сидел зубрил, ивремени хватало, и на увлечения время хватало. аща такое чуство, что все дети резко отупели и ослабнли. а школы так вообще расадники тупости...
    • RE[2]: Рейтинг школ города Донецка
      stoks30.10.2009 09:46:19  [Ссылка]
      В Вашем коротком сообщении я вижу не менее 20 ошибок.
      • RE[3]: Рейтинг школ города Донецка
        Vika_1630.06.2011 18:15:33  [Ссылка]
        Честно говоря, обидно что в статье указаны результаты очень поверхностно. Я , на пример, учусь в обычной школе. Не в гимназии и не в лицеи, но твердо уверенна в том что мои учителя дали мне достаточно знаний для поступления. Не буду скрывать, я хожу к репетитору по английскому, но только потому, что в нашей школе долгое время постоянно менялись учителя иностранных языков. Я постоянно участвую в олимпиадах и турнирах школ, причем по разным предметам. Я не зубрю ночами предметы и не капаю маме на мозги о том что мне нужен еще один репетитор, а просто после уроков подхожу к учителям за помощью. Мне еще не разу не отказали!!! И в классе я такая не одна! Так что не такие уж у нас и плохие школы!!! Кто хочет учится, тот учится!
        • RE[4]: Рейтинг школ города Донецка
          ЯЯиЯ11.02.2012 02:00:42  [Ссылка]
          я тоже училась в обычной школе в бедном районе. денег с нас не драли, но и учили посредственно. по некоторым предметам учителя были хорошие и многому научили. за это им огромное спасибо. но по некоторым другим предметом учителя, мягко говоря, были некомпетентные. у меня складывалось впечатление, что они сами незнали то, чему должны были по идее научить нас... я думаю, что в лицеях и специализированых школах отбор учителей более жёсткий, и, следовательно, знания, даваемые ими более полные. но с другой стороны, всё действительно зависит от человека, и если учитель знает, но специально не учит, что бы к нему приходили на дополнительные и платили за это деньги, то это полное свинство. и всё же я придерживаюсь мнения что в "пристижном" учебном заведении у ребёнка больше шансов. от родителей тоже много зависит.
  • RE: Рейтинг школ города Донецка
    Мама, учитель31.10.2009 13:43:50  [Ссылка]
    Готовлю детей к тестированию уже с 5 класса. Контрольные работы, сочинения рассуждения - всё по образцу ЗНО, провожу факультатив для 10 - 11, на который, правда, ходит по 10 человек. Сделала вывод, трудолюбивые, добросовестные дети проходят тестирование хорошо, лодыри - плохо. И так было всегда, однако сейчас информация объективней. Несколько лет назад, до введения ЗНО, было всё намного хуже. Сейчас, по крайней мере, одиннадцатиклассники телефонами на уроках не играются.
  • RE: Рейтинг школ города Донецка
    кринкранк31.10.2009 20:34:24  [Ссылка]
    2 stoks
    спасибо Кэп! вез вас никуда.
    Факультотивы эт хорошо. но тока заметил таую тендецию: на этх мероприятиях натскивают только отличников(или окло того), шоп не посрамили честь школы, а на остальных просо забивают. в меня тут могут начать камнями кидацо, типа не прав я и всё такое. да есть адекватные преподы. но большинство просо спасают себя. типа хто там будут разбираться с тем троешником, а вот за отличника могут и по темечку грюкнуть. и очень многие лодыри ходят к репетиторам и ой как неспроста. и оказывается шо чел которого в школе прпеоды бычили, что-то да знает. не играются? ой, аж прослезился. играли, играют и будут играть. эт точно...
    • RE[2]: Рейтинг школ города Донецка
      Мама, учитель31.10.2009 20:53:56  [Ссылка]
      Да со многим можно согласиться, но это не от хорошей жизни. Как проверяют учителей, какие претензии к нам предъявляют, сколько над нами начальников, так, наверное, ни над кем больше не издеваются. А по поводу натаскивания отличников, так это субъективное мнение, работаем с теми, кто этого хочет, трудно заставить против желания. Предыдущая ситуация с поступлениями очень уж расслабила и детей и родителей. Сейчас неплохие тенденции наметились:чтобы поступить, нужно знать хотя бы на 4, ранее это было вовсе не обязательно.
      • RE[3]: Рейтинг школ города Донецка
        кринкранк01.11.2009 16:07:55  [Ссылка]
        А кому на русси жить хорошо?)))
        Естественно! все начальники и ковры ваши! а остальные так, в сторонке курят при чем веник. не обижайтесь, но создаётся именн такое ощущение. просто на вас мир сошелся...
        Трудно заставить? так енто как раз работа ваша! вы УЧИТЕЛЬ, а не преподователь! чуете разницу?
        Не знаю кого там и что раслабило. знаю как знакомые ребята готовились, так шо вы тож, дааалеко не объективны.
        • RE[4]: Рейтинг школ города Донецка
          Мама, учитель02.11.2009 15:25:44  [Ссылка]
          Поймут меня те, кто хотя бы немного в школе поработал, знает молодёжь современную, причём из разных социальных слоёв, с разными способностями, которые в классе по 30 человек сидят. А вообще-то учёба это тяжелейший труд, а трудиться любят и могут далеко не все, даже под угрозой единиц. Удивительно, что вы не вспомнили, что мы учителя ещё и воспитывать должны, родители часто нам об этом напоминают. И я не считаю, что на нас "мир сошёлся".
          • RE[5]: Рейтинг школ города Донецка
            кринкранк03.11.2009 12:23:27  [Ссылка]
            естественно, вас тут никто не поймёт. куда уж нам... но вы сами подписались под эту работу, так, что как-то так. угрожа едениц? эт не угроза, так писулька в дневнике, и слишуом многие это понимают (понимаете о чем я?) а работать то никто не хочет, никто, серьёзно. дать понять ребёнку, что без этих знаний - никуда, это вот искуство! а еденицами можно кого угодно истыкать. вот именно, что молодеж разная, а вы чего ожидали то? книжных стандартов? учить можно всех, а главное нужно. честно говоря не знаю как вы там считатете относительно схождения мировых клиньев, но по вашем постам создалось мнения, что один клин точно ваш.
          • RE[5]: Рейтинг школ города Донецка
            ЯЯиЯ11.02.2012 02:09:24  [Ссылка]
            я вас понимаю. и учителям - но только настоящим учителям, которые действительно работают - надо памятники ставить. но таких к сожалению мало, потому что стимула нет. а пахать за копеешную зарплату никто нехочет. на счёт мобильных телефонов и классов по 30 человек: у меня в класе под 40 было, сидели и игрались телефонами, но не на всех уроках. мне, например, было неинтересно что там расказывают то что я ещё с 5го класа знала, но, к сожалению, большего дать немогли... неинтересно было мне (за исключением некоторых предметов, на которых учителя и учили правильно, и заинтересовать могли, и класс правильно поставить). опять же - кому нужны эти танцы с бубнами? есть хорошие учителя. их не так много. есть и в простых школах. но в специализированых больше.
    • RE[2]: Рейтинг школ города Донецка
      Vika_1630.06.2011 18:28:47  [Ссылка]
      Кринккранк, вы в предыдущем сообщении указали что поступили сами. У меня логический вопрос:куда???
      В ваших сообщениях ошибок больше чем в прописях у первоклассника! А насчет натаскивания, вы не правы!!! В этом году на турнире школ по математике в моей команде была девушка, которая с этим предметом раньше не то что не дружила, вообще знакома не была! Но когда в начале года она заявила что хочет участвовать все учителя ее поддержали и помогли!!! И учителя моей школы помогают всем!!! И не только в моей! Конечно, возможно вам не повезло с местом обучения, и последняя парта была вашим боевым товарищем все время обучения в школе, но это не повод поливать грязью всех учителей!!!
Страницы: 1 | 2